Путешествие в страну букв: помогаем развить воображение
Дети от трех до пяти лет – отчаянные фантазеры. Которые могут на ходу придумать самые невероятные приключения и небылицы. Именно в этом возрасте начинается и первое знакомство с русским алфавитом. А вот здесь начинаются трудности: сложно творческого ребенка усадить за стол и в течение долгого времени зубрить одни и те же буквы. Почему бы не сделать этот процесс более игровым, свободным и интересным? Давайте поможем ребенку развить воображение.
Здесь отличным подспорьем традиционным бдениям над букварем станут «Сказки о буквах» известного украинского педагога В.Г. Хмельницкого. Они у него – живые существа, умеющие разговаривать, попадающие в различные истории и происшествия, обладающие своей неповторимой историей. Непонятные крючки и палочки после прочтения этих сказок станут для детей как родные и они с большим энтузиазмом примутся за заучивание алфавита.
Но помимо чтения следует поиграть и в интересные игры. Например, «На что похожи буквы», разумеется, подсказывая ребенку. Допустим, буква А напоминает нам шалаш, циркуль, ракету, ходули, а также лестницу-стремянку. Игра «Маскарад» показывает, как могут «мимикрировать» буквы под своих «друзей», например, как буква Г быстро превращается в Т. Не менее интересная игра «Сбежавшая буква» научит ребенка рифме, а также позволит освободить воображение от оков застенчивости. Так, слово «проиграть», из которого убежала буква Р, превратиться в совершенно безобидное «поиграть».
«Игрок выходит на замену» позволит составить ряды слов с рифмой. Ребенок сможет легко подобрать большой словесный ряд к слову «дом» - том, сом, лом, ком, ром и т.д.
Но, если родители обладают не менее богатой фантазией, чем их чадо, то они смогут сами придумать не менее увлекательную игру, которая станет надежной проводницей ребенка в волшебную Страну Букв!