Стихи - культурное наследие наших детей
Наверное в нашей стране нет ни одного человека, кому бы не были известны следующие строки: "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том" или «Вот какой рассеянный с улицыБассейной! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду». Удивительно, прошло столько времени, а эти строки не потеряли своей актуальности и по-прежнему интересны нашим детям.
Стихи прочно и неразрывно связаны с понятием литературы. Первые стихотворные произведения слагались уже более двух тысяч лет назад. Первые поэты с помощью рифмованных строк восхваляли славу героев эпосов и народных сказаний. Постепенно древние стихотворные сказания стали наполнятся "сказочными» свойствами и стали пользоваться огромным спросом у ребятишек. Детям нравилось слушать ритмичные красивым языком изложенные сказания, к тому же подобного рода времяпрепровождение оказывало самое положительное влияние на развитие их слуха и вырабатывало в детях чувство уважение к своему народу и его культуре.
Сегодня многие авторы пишут стихи специально для детей. Современная литература имеет целый обособленный раздел, куда входят такие разновидности детских стихов, как шуточные стишки, развивающие стишки-загадки, стихи логопедические и т.п.
Специалисты рекомендуют начинать разучивать детские стишки с ребенком с самого его раннего возраста. Это необходимо для развития памяти и формирования основ устной речи у ребенка. Когда ребенок подрастет, где-то примерно в возрасте четырех лет, можно делать разучивание ребенком стихов целенаправленным занятием. Как показывает практика, дети любят рассказывать веселые детские стишки, авторами которых являются Самуил Маршак и Агния Барто. Эти добрые задорные стихи привить ребенку уважение к старшим, любовь к окружающему миру и учат делать добро. Немного повзрослев, ваш ребенок, возможно, не захочет больше разучивать детские стишки, тогда можно их познакомить с чудесными стихотворными произведениями русских знаменитых поэтов, к примеру, Пушкина или Лермонтова. Таким образом, от простого к более сложному, ребенок пройдет путь по постижению элементов народного творчества. Никто не станет спорить с тем, что каждый образованный человек должен помнить наизусть хотя бы пару строк из стихотворных произведений поэтов своей страны.
Но не стоит бросаться в крайности и заставлять ребенка штудировать тома. Гораздо эффективней заниматься понемногу, но ежедневно. Если малыш чем-то занят и у него нет желания учить стишок, не стоит его заставлять. Прочтите пару строк сами, красиво с выражением и интонацией, возможно именно этим вы вызовите у него интерес. С самого раннего детства учите ребенка не просто механически повторять текст, а делать это эмоционально, красиво и с выражением.
Такие занятия будут чрезвычайно полезны вашему ребенку, впоследствии, когда он пойдет в школу, ему будет легче запоминать материал и разучивать объемные стихотворения великих русских поэтов. Кстати, если детям объяснять смысл непонятных слов, то они с большим удовольствием будут их заучивать наизусть стихи. Помните, что воспитание гармоничного и образованного человека должно вестись комплексно. Немаловажную роль в этом воспитании занимает приобщение ребенка к прекрасному, а стихи как часть культурного наследия – это легкий способ стать образованнее и привить хороший эстетический вкус.