Развитие ребенка через игру – возможно ли это?
Стремление пап, мам, бабушек и дедушек купить детские игрушки в большом количестве и обложить ими ребенка со всех сторон похвально. Но к чему может привести необдуманное забрасывание ребенка бесполезными игрушками? Да-да, некоторые игрушки, такие, как неподвижные куклы и большие пушистые жирафы, приносят слишком мало пользы ребенку – он наслаждается новой статичной игрушкой несколько дней, а потом требует новую. Не думайте, что это из-за того, что ребенок капризный – ему просто хочется разнообразия, и, в отличие от вас, он не имеет возможности одним взглядом оценить весь доступный выбор игрушек.
Попробуйте сменить тип игрушек и посмотреть на реакцию ребенка! Сейчас рынок предлагает немало вариантов для развлечения и развития малышей, взять хотя бы оригинальные наборы для выращивания кристаллов дома – так ваш малыш будет начинать изучение химии еще до школы, и это будет не так скучно, как на школьных уроках. А может именно эта забава поможет ребенку по-другому смотреть на обучение в школе? Также немало предлагается игрушек для развития детских познаний в физике и астрономии – телескопы и магнитные конструкторы выглядят загадочно и дарят необычные ощущения ребенку.
Но наибольшей популярностью сейчас пользуется все, что связано с компьютерами. Детские игры не остались в стороне – множество маленьких и простых обучающих приложений создано для персональных компьютеров. Сред них есть и ходилки-бродилки, и головоломки, и даже маленькие программки для рисования простых предметов. Ребенку не обязательно постигать абсолютно все азы компьютерной грамотности, чтобы играть в эти игры. Наоборот, именно такие игры помогут ребенку постепенно влиться в мир персональных компьютеров. Большинство игр задействует самые базовые функции мышки и клавиатуры, позволяя малышу постепенно осваиваться с действиями, которые следуют за нажатием той или иной кнопочки на клавиатуре.
Компьютерные обучающие игры для детей не требуют много времени от детей и их родителей, что идеально сочетается с требованиями медиков об ограничении времени, проводимого ребенком перед монитором. Такое воспитание гораздо лучше, чем долгое воздержание, а затем попытка в 6 или 8 классе загнать ребенка на урок информатики. Никакое знание нельзя вбрасывать в голову ребенку сразу большим куском, все должно усваиваться постепенно.