Парус
Летящий по волнам легкий кораблик, который приводится в движение ветром, надувающим паруса. Знакомая картинка? Однако мало кто знает, откуда взялся парус, кто его придумал или сконструировал.
Первоначально парус, как источник дополнительной движущей силы начали применять на военных гребных судах еще в древности. Суда Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима снабжали парусом, который значительно облегчал работу гребца и прибавлял скорости кораблю.
Самым древним считается египетский папирусный корабль. Первоначально он представлял собой обычный плот, который к 3500 году до нашей эры превратился уже в полноценный корабль. Парус - квадратный, из полотна или папируса. Крепился на двух реях, которые были связаны в одну и укреплены на двуногой мачте. Такого типа корабли до сих пор можно встретить на реках Восточной Африки или в Персидском заливе.
При раскопках гробниц III династии были найдены изображения морских судов (зачастую – торговых), которые приводили в движение не только гребцы, но и парус. Который был необычной прямоугольной формы.
До середины XIX века, парусный флот получил наибольшее развитие: парус применялся на спортивных, прогулочных, учебных судах. Проводить отдых на Кипре, и не покататься на яхте, которую украшают стеклянные перегородки? Обязательно осуществите это путешествие, чтобы лично убедиться во всех прелестях данного вида спорта и отдыха одновременно.
На протяжении 5-6 тысяч лет морская гладь видела такое количество разнообразных мачт и парусов, какое никогда не видели наши современники. И очень жаль, что мы не можем увидеть своими глазами флагман Колумба; для нас так и останется тайной внешний вид и внутреннее устройство античных трирем; никто и никогда не узнает судьбу многих пропавших кораблей, а уж тем более их внешний вид.
Истинных любителей и знатоков морских судов, всегда волновала и будет волновать, общая картина парусного судоходства, начиная от пирог и заканчивая военными или торговыми парусниками, грузовыми шхунами, которые перевозили рабов, пиратских кораблей или «посудин» принадлежащих контрабандистам. Ведь это наша история, история смельчаков, пронизанная победами и поражениями, богатством и славой, процветанием или ужасной гибелью.
Зато точно можно сказать – парусное судно (не имеет значение это эпоха или народ, который его создал) – это оживший свидетель пути человечества к прогрессу. От весел до двигателя, использующего аккумуляторные батареи. И не всегда этот путь был прямым и утоптанным.