Мама, папа и двойка, помогаем делать уроки
«Плохо читает…», «Не умеет решать задачки…», «Трудно усадить за уроки…». Такие жалобы, как правило, возникают у всех родителей с началом учебного года не зависимо от того живут ли те в собственной квартире, или их удел аренда квартир Киев. «Вот мы были не такие» - вздыхают бабушки. Неужели наши дети стали учится хуже своих «предков» и получают одни двойки? Нет здесь скорей всего совсем другое обстоятельство: пристальнее стало внимание мам и пап к школьным вопросам, основательнее стремление помочь.
Какой же может быть родительская помощь? И нужна ли она?
Сомневаться не стоит: взрослые могут, а значит, должны помогать детям учиться. Вот только сделать это не так просто, и родители, которые пытались подключиться к занятиям своих детей, прекрасно это знают.
Первое затруднение, с которым часто сталкиваются родители, - незнание школьной программы. «Вон они, что проходят по физике, или по математике, по биологии, или по информатике! – переживает папа. – Я сам в этом разобраться не могу: решение задачки, или даже изготовление сайтов – как же я могу помочь?»
Однако эти опасения более чем преувеличены. От родителей требуется: понять правило, разобраться в задачке и объяснить это простыми словами своему ребенку. Это именно та помощь, которая нужна ученику младших классов. Одолеть премудрости, которые постигает малыш, любому взрослому по силам. Подчас мы (чего уж тут скрывать!) даже не пытаемся вникнуть в то, что не понимает наш ребенок.
Дорогие родители, ребенка необходимо научить учится, и это должны сделать вы – родители. Прежде всего, стоит организовать труд школьника. Как не банально это звучит, но для ребенка нужен строгий режим работы. Четко обозначьте то время, в которое нужно садиться за уроки. Точное время создает внутреннюю готовность к работе, заранее «настраивает».
Нужны ли перерывы в занятиях? Примерно с тем же интервалом, что и на уроках, - через 40-45 минут. Но затем, чтобы переменка не затянулась должны проследить родители.
Иногда у школьника уходит уж слишком много времени на исполнение домашнего задания. Причина кроется в неумение работать на результат. Запоминание пройденного материала должно быть рациональным. После каждого прочтения должно следовать попытка воспроизвести прочитанное.
Очень важно научить школьника видеть цель занятий. Каждый день садитесь с ребенком на большое мягкое кресло и спрашивайте ребенка, о том чему он сегодня научился. Обсуждайте с ним прошедший день.
Ну, а если окажется, что мы все-таки не умеем помогать своему ребенку, - тогда за советом в школу. Педагоги с радость дадут вам дельные советы, ведь у нас – родителей и у педагогов одна цель.